Переходим на Linux

Kubuntu

    Переход на операционную систему Linux в ближайшем будущем будет иметь тренд, не смотря на график использования ее в текущее время, и вот почему. Многими пользователями она недооценена попусту и причин тому множество, в том числе одна из них —    — непредустановленность системы на устройства. В противовес к этому мнению, можно привести довод, такими операционными *nix системами как Android и Mac OS, которыми изначально комплектуют устройства, что косвенно подтверждает график использования OS. Source: StatCounter Global Stats - OS Market Share

    Немаловажным фактором является и игровая индустрия, которая портирует игры, как на Windows, так, и на Mac OS, изначально которые разные, начиная от организации файловой системы, и кончая DirectX для обработки 3D, которые по своей сути имеют разный код реализации функций. Обусловлено это конечно количеством пользователей систем, поскольку в современных IDLE портировать проект на разные платформы не такая уж нетривиальная задача, такие IDLE, как Unreal engine и Unity полноценно портируют проект на разные платформы, в том числе на Linux. Отмечу сразу, что Unreal engine имеет открытый код и компилируется на Linux, тем самым при компиляции учитываются комплектующие машины и в теории IDLE должна работать еще быстрее, чем бинарная версия.

    Конечно, кто-то скажет, что вышесказанное в большей степени относиться к профессиональной сфере IT. Рассмотрим бытовое применение. В большинстве случаев, в кругу моих знакомых, ноутбуки и нетбуки используются как вебсёрферы и не более, так как их мощностей не хватит полноценно поиграть в современные игры за исключением браузерных игр, при этом используется ос Windows. Спрашивается — зачем. Например, у меня ноутбук работает на Kubuntu с графическим окружением (GUI) KDE Plasma, внешний вид которой очень близок к Mac OS, при этом не потребляет, в отличии от Windows, половину оперативной памяти и нет никаких задержек как в Windows, которой что-то вздумалось делать даже при отключенных обновлениях. При этом управлять можно абсолютно любыми функциями ос через приложение KDE Connect, как пультом. Таким образом экран смартфона можно использовать как сенсорную панель, так и вводом текста на виртуальной клавиатуре. Данную функциональность можно использовать и на ARM устройствах, типа Raspberry pi 4, как медиацентр управляя воспроизведением YouTube или другими медиа сервисами.

    Что касаемо игр, то здесь все немного сложнее, есть разные подходы к этой функциональности. Например магазин Steam работает и на Linux, только дополнительно нужно включить бета-тестирование в самом Steam и подключить технологию Proton - большинство игр работает без проблем.

Steam

    Так же есть репозиториях большинства дистрибутивах Linux такая программа PlayOnLinux, которая позволяет так же запускать многие приложения Windows в Linux в том числе и игры. Есть правда нюансы в виде системных настроек для определенного приложения, которые впрочем идут в комплекте, а так же есть на сайте PlayOnLinux. *Примечание: многим новичкам не понятно, что такое репозиторий — это хранилище бесплатного софта на примере PlayMarket для Android.

    Ну и наконец 100% вариант держать второй системой Windows как на отдельном разделе, так и на втором носителе, а если мощный компьютер, то, и на виртуальной машине, но это не точно :) Потому как производительность надо тестировать.

    Уже сейчас Microsoft делает усилия стать ближе к Linux, внедряя в свою систему поддержку программ Linux и это уже говорит о том, что аналитики Microsoft прогнозируют бегство своих пользователей с OS.

    Так давайте размножать «пингвинов» и заселять землю.Tux